В Москву на заработки приезжает много мигрантов. Ведётся ли их учёт и есть ли какие-то требования, которые они должны выполнять?
Учёт прибывающих в столицу на работу жителей соседних стран ведёт Многофункциональный миграционный центр (ММЦ).
С 8 июля нынешнего года в России вступили новые правила постановки на учёт иностранных граждан, в том числе трудовых мигрантов. Если ранее это делалось по месту работы, то теперь – по месту фактического проживания. Исключением из этого правила будет тот случай, когда мигрант на самом деле проживает на территории работодателя.
Всем мигрантам во всех официальных учреждениях напоминают, что при трудоустройстве необходимо заключить трудовой или гражданско-правовой договор с работодателем. В брошюре «Москва. Простые правила», выпущенной Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы специально для мигрантов (они получают её в ММЦ), этому уделяется особенное внимание.
Гражданам ЕАЭС для трудоустройства достаточно паспорта, трудовой книжки (оформляет работодатель) и документов об образовании. А вот гражданам других безвизовых стран плюс ко всему этому необходимо получить патент. Он тоже оформляется в ММЦ в Сахарово.
Действует важное правило: получив патент в Москве, и работать можно только в столице.
А если мигрант собирается заняться коммерческими транспортными перевозками – в такси или на грузовом транспорте, ему потребуется ещё и российское водительское удостоверение. Основание для его получения – аналогичный документ из страны прибытия. С ним и паспортом он идёт в территориальное отделение ГИБДД. Там же подтверждает свою водительскую квалификацию – сдаёт теоретический и практический экзамены. Только после этого он получает российские права.
Ну, а трудоустроившись, необходимо в течение 2 месяцев предоставить копию трудового договора в Главное управление по вопросам миграции МВД России. Таким образом, количество прибывших и трудоустроенных – под контролем.