НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ МИГРАЦИИ (ООО «НИМ»)
Образовательная лицензия № 041816
Официальный представитель
МГУ им. М.В. Ломоносова

Профильный комитет рассмотрел законопроекты, совершенствующие правовое регулирование миграционного учета в России

13 февраля в Государственной Думе состоялось очередное заседание Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений под председательством Cергея Гаврилова.

 

В рамках заседания были рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование правового регулирования миграционного учета иностранцев в России.

В частности, был заслушан доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Игоря Зубова о концептуальных новеллах законопроекта № 350179-7 «О внесении изменений в статьи 2, 20, 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

По словам докладчика, законопроект был подготовлен в целях устранения выявленных Конституционным Судом недостатков нормативно-правового регулирования в сфере миграционного учета. Законопроектом уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».

«Под местом пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) предлагается понимать жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин (лицо без гражданства) фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, в которой иностранец осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном», — уточнил И.Зубов.

Председатель Комитета Cергей Гаврилов отметил, что «предлагаемые изменения приведут к возможности единообразного толкования норм миграционного законодательства, способствующего урегулированию спорных вопросов, поскольку нарушение установленного порядка постановки на учет иностранца может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности».

Разъясняли нормы законопроекта №350179-7 начальник договорно-правового департамента МВД России Александр Авдейко и заместитель начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России Александр Аксенов. Замминистра МВД Игорь Зубов, подчеркивал, что «все нормы, связанные со свободой перемещений, должны быть четко регламентированы», в частности, иное место жительства, где иностранный гражданин фактически пребывает (миграционный учет) или проживает (регистрация). «Иностранный гражданин должен встать на учет, но не обязан, а обязана это сделать принимающая его организация», — пояснял И.Зубов.

В ходе обсуждения данного законопроекта состоялась дискуссия, в рамках которой члены Комитета задали вопросы представителям Министерства внутренних дел России, в том числе о понимании формулировки «регулярного» использования для сна и отдыха жилого помещения иностранным гражданином. В обсуждении участвовали: Максим Иванов, Дмитрий Вяткин, Иван Сухарев, Николай Иванов. Депутаты уточняли детали формулировок «иная деятельность» и других.

Комитет поддержал концепцию законопроекта, однако было отмечено, что к законопроекту имеются замечания, которые в целях исключения неопределенности в процессе правоприменения новых законодательных норм должны быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.

На заседании также был рассмотрен проект федерального закона № 336885-7 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», предлагающий расширить перечень оснований для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания. Законодательную инициативу группы депутатов представил один из авторов Ильдар Гильмутдинов.

Законопроектом предлагается дополнить действующее законодательство нормой о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания, в связи с утратой основания для учета по месту пребывания. Согласно тексту законодательной инициативы принимающая сторона в таком случае направляет в соответствующий орган миграционного учета уведомление о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания.

По мнению членов Комитета, данные изменения будут способствовать повышению эффективности миграционного контроля и достоверности миграционного учета, а также позволят принимающей стороне инициировать снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания в случае утери связи с данным гражданином. Законопроект был рекомендован Государственной Думе к принятию в первом чтении.

   

    Мы свяжемся с Вами после того,
    как Вы заполните форму

    Ваше имя: *
    Ваш телефон: *
    Ваш E-Mail: *
    Ваш уровень