НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ МИГРАЦИИ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Официальный представитель МГУ
им. М.В.Ломоносова

Предлагается упростить получение гражданства для крымчан, не проживавших на полуострове на дату 18 марта 2014 года

На рассмотрение Государственной Думы поступила законодательная инициатива группы сенаторов и депутатов из Крыма — проект федерального закона № 403168-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», направленный на урегулирование нынешнего положения в вопросах получения российского гражданства на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Члены Совета Федерации Ольга Ковитиди и Сергей Цеков, а также депутаты Государственной Думы Руслан БальбекКонстантин БахаревДмитрий БеликАндрей КозенкоНаталья ПоклонскаяСветлана Савченко и Михаил Шеремет отмечают, что согласно № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Федеральный конституционный закон) со дня принятия в Россию Крыма граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации.

Однако на сегодняшний день лица, прожившие свою жизнь в Крыму и по какой-либо необходимости выехавшие за его пределы (снятые с регистрации на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию), по возвращении не могут получить гражданство России и вынужденно становятся иммигрантами на своей Родине, что, по мнению авторов законодательной инициативы, «вызывает определенную социальную напряженность в связи с разъединением семей и другими сопутствующими факторами».

Установленные Федеральным конституционным законом в настоящее время категории лиц, признаваемые гражданами России, не учитывают то, что ранее в соответствии с украинским законодательством гарантировалась свобода передвижения и свободный выбор местожительства на территории Украины. Авторы отмечают, что в законодательстве Украины, в отличие от законодательства Российской Федерации, отсутствует понятие регистрации по месту пребывания, а регистрация нового места жительства невозможна без снятия с регистрационного учета по прежнему месту постоянного проживания.

По информации МВД Республики Крым, на конец 2016 года в уполномоченные органы обратилось 5423 гражданина, зарегистрированных не на территории Крыма, с заявлением о подтверждении наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона.

«Так как практика признания гражданами Российской Федерации граждан Украины уже сложилась и действует с 18 марта 2014 года, внесение изменений в Федеральный конституционный закон в этой части не представляется юридически корректным», — указывают авторы и внести изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», дополнив перечень лиц, которые вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Росси в упрощенном порядке, следующей категорией: «граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополь до 18 марта 2014 года и выехавшие временно за пределы Республики Крым до 18 марта 2014 года в связи с трудовыми и служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам, и возвратившиеся в Республику Крым или город федерального значения Севастополь после вступления Федерального конституционного закона в силу».

Принятие федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия других актов федерального законодательства и дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Мы свяжемся с Вами после того,
как Вы заполните форму

Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Ваш E-Mail: *
Ваш уровень