НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ МИГРАЦИИ (ООО «НИМ»)
Образовательная лицензия № 041816
Официальный представитель
МГУ им. М.В. Ломоносова

Вячеслав Никонов: Миграционные законы препятствуют реализации майского указа

Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов заявил, что положение майского указа президента о привлечении в университеты и научные организации иностранных студентов потребует серьёзных изменений в миграционном законодательстве, так как оно «максимально препятствует» решению этой задачи, сообщает РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин 7 мая подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В нем, в частности, говорится о разработке национальных проектов в сфере образования и науки до 2024 года. К этому времени правительству необходимо, в частности, обеспечить вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования и увеличить не менее чем в два раза число иностранных учащихся в российских вузах.

«Положение указа об увеличении не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, по трудоустройству лучших из них потребует очень серьёзных изменений в огромном количестве законов. Реализации этого пункта прямо мешают очень многие положения — например, закон о трудовом положении иностранных граждан в России, о порядке въезда и выезда, об организационном учете иностранных граждан. Наше миграционное законодательство максимально препятствует решению тех задач, которые ставятся в указе президента в области образования», — сказал Никонов.

Он отметил, что то же верно и касательно привлечения иностранцев в науку. «Все делается для того, чтобы не брали на работу иностранных учащихся, с учителями ещё большая проблема — я о практике приглашения иностранных учителей в образовательные организации», — добавил Никонов.

    Мы свяжемся с Вами после того,
    как Вы заполните форму

    Ваше имя: *
    Ваш телефон: *
    Ваш E-Mail: *
    Ваш уровень